Штраф за некачественно оказанные медицинские услуги
![](/upload/iblock/336/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.png)
Штраф за некачественно оказанные медицинские услуги
К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Согласно положениям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований получателя услуг, установленных законом, суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу с исполнителя за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).
Однако, исходя из норм, закрепленных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», указанные положения Закона о защите прав потребителей применяются только к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг (п. 8 ст. 84).
Таким образом, заявляя к медицинской организации исковые требования о возмещении материального ущерба, связанного с причинением вреда здоровью некачественным оказанием медуслуг, а также компенсации морального вреда в связи с утратой близкого человека по той же причине, можно просить суд взыскать штраф, если услуги были оказаны вне рамок территориальной программы обязательного медицинского страхования на платной основе.
Основанием для взыскания в пользу потребителя штрафа является отказ исполнителя услуг добровольно удовлетворить его требования, предъявленные в письменном виде в досудебном порядке.