Как реагировать на звонки из банка, если предполагаю возможность списания денег со счета.
![](/upload/iblock/da1/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.png)
Вопрос: Как реагировать на звонки из банка, если предполагаю возможность списания денег со счета.
Ответ: Чтобы предотвратить снятие денег с банковского счета, исходите из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Получив звонок, якобы, из банка, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.